Третий участник: Максим мудрый, Ольга оригинальная, Наталья находчивая и т.д

ИГРЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА

Цель этих упражнений — в легкой игровой форме познакомить участников друг с другом и подготовить их к дальнейшей совместной работе. Эти упражнения помогают показать участникам, чем они отли-
чаются или похожи друг на друга.

«Снежный ком» (20 мин.)

Цель: узнать и запомнить имена участников.

Материалы: не требуются.

Каждый участник называет свое имя и придумывает прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Очень важно сказать тот эпитет, который подчеркивает индивидуальность участника. Необхо-
димо следить за тем, чтобы определения не повторялись и чтобы участники не подсказывали друг другу эпитеты.

Упражнение должно проходить следующим образом: участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представился перед ним, затем свое. Задача следующего повторить уже 2 имени и 2 прилагательных, затем назвать свое... и т.д.

Последнему участнику приходиться повторять имена и прилагательные всех участников в кругу

Пример: Первый участник: Максим мудрый. Второй участник: Максим мудрый, Ольга оригинальная.

Третий участник: Максим мудрый, Ольга оригинальная, Наталья находчивая и т.д.

«Интервью» (30 мин.)

Цель: познакомиться друг с другом и научиться
слушать других людей.

Материалы: не требуются.

Необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 мин. Ведущий кон-
тролирует время. После того как каждый из партнеров «потренируется» в терпеливом выслушивании соседа, группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего напарника, рассказы-
вает, что он запомнил из того, что поведал ему его сосед.

«Я — это...» (30 мин.)

Эту игру рекомендуется проводить тогда, когда
между участниками установились доверительные от-
ношения.

Цель: помочь участникам лучше познакомиться,
рассказать о себе.

Материалы- небольшие листочки бумаги, ручки
для каждого участника и булавочки.

Всем участникам раздаются листочки и ручки.
Каждый участник в течение 5 мин. придумывает 10
слов или фраз, которые характеризуют его. Свои ха-
рактеристики каждый записывает на листочке и при-
крепляет на грудь. По истечении времени участники
начинают перемещаться по аудитории и читать друг у
друга характеристики. Когда все прочитают надписи
у каждого человека, садятся в круг и начинают об-
суждать, что больше всего запомнилось в каждом,
что вызвало удивление, смех,...

«Мяч» (5 мин.)

Цель: запомнить имена участников тренинга и
снять напряжение в группе.

Материалы: мячик.

Все участники становятся в круг. Ведущий бросает
мячик одному из участников, при этом он называет
свое имя и имя того, кому адресован мячик. Игра
продолжается до тех пор, пока участники не переста-
нут переспрашивать друг у друга имена и не начнут
быстро передавать мяч.

«Меня зовут... Я люблю себя за то,
что...» (15 мин.)

Цель: для восстановления в памяти имен участни-
ков группы и создание рабочей атмосферы (лучше
на 2-ой день семинара).

Упражнение проводиться в кругу.

Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зо-
вут. .» и «Я люблю себя за то, что...». Не отвлекай-
тесь на споры и обсуждения по поводу ваших жела-
ний. Просто высказывайте их поочередно, бесприст-
растно и быстро.

«Меня зовут...» (5 мин.)

Цель: подготовить группу к предстоящей совмест-
ной работе и создать соответствующую обстановку и
настрой.

Материалы: ватман и разноцветные маркеры.

Группа располагается кругом. Первый из участни-
ков пишет на ватмане свое имя и еще что-нибудь,
связанное с именем. Например: «Меня зовут Максим,
но друзья обычно зовут меня Максом».

Каждый последующий участник делает то же са-
мое. После того как последний участник напишет
свое имя, ватман вывешивается на стену и остается
там на протяжении всего занятия.

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

«Мечты» (20мин.)

Цель: развить солидарность и понимание, создать
атмосферу доверия среди участников и сплотить
группу.

Материалы: бумага и маркеры.

Предложите участникам подумать в течение не-
скольких минут о том, как каждый из них видит свое
будущее. Затем обменяйтесь мыслями о своих мечтах
или даже изобразите их на бумаге. Далее пусть каж-
дый участник определит, какие три конкретные ве-
щи, действия, люди ... могут помочь, а какие три —
помешают ему осуществить мечту, и что человеку
нужно делать/сделать, чтобы мечта сбылась.

Примечание: это упражнение проходит очень хорошо, если к обмену мечтами подойти творчес- ки. Если участникам трудно рассказать или нари- совать свою мечту, то можно предложить изобра- зить мечту в виде сценки. Пусть участники сами пофантазируют, каким образом они могут изобра- зить свою мечту. Любые средства выражения при творческом подходе предпочтительнее, чем уст- ный или написанный текст.

«Круг знакомств» (10 мин.)

Цель: сплотить и раскрепостить участников тре-
нинга.

Материалы: не требуются.

Участники встают в круг. Один из игроков делает
шаг в центр круга, называет свое имя, показывает ка-
кое-то движение или жест, свойственный ему или
придуманный, затем возвращается снова в круг. Все
игроки повторяют как можно точнее его движение,
интонацию, мимику. Таким образом, каждый из уча-
стников продемонстрирует свое движение или жест.

«Постройтесь по росту!» (15 мин.)

Цель: преодоление барьеров в общении между
участниками и их раскрепощение.

Материалы: не требуются.

Участники становятся плотным кругом, закрывают
глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться с закрытыми глазами по росту. После того как все участники найдут свое место, дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание ( как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: эта игра имеет несколько вариаций. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных — естественно, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т. д.

«Путаница» (15 мин.)

Цель: повысить тонус группы и сплотить участни-
ков.

Материалы: не требуется.

Участники встают в круг и протягивают правую ру-
ку по направлению к центру круга. По сигналу веду-
щего каждый игрок находит себе «партнера по руко-
пожатию». Число игроков должно быть четным. За-
тем все участники вытягивают левую руку и также
находят себе «партнера по рукопожатию» (очень
важно, чтобы это был не тот же самый человек). И те-
перь задача участников состоит в том, чтобы распу-
таться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя
рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить вся-
ческое словесное общение.

«Моя пара»(10 мин.)

Цель: определить показатель сплоченности груп-
пы.

Все участники группы должны молча, глазами най-
ти себе пару. Ведущий дает для этого примерно пол-
минуты, а затем произносит: «Рука!». Все участники
должны мгновенно показать рукой на человека, ко-
торый составляет с ним пару. Если оказывается, что
несколько членов группы показывают на одного и
того же человека, а у других участников нет пары,
или кто-то не может найти себе партнера, опыт по-
вторяется. Важен не столько сам результат, когда все
участники объединяются в согласованные пары,
сколько процесс: реакция группы на «выпадение»
одного или нескольких участников, которых никто не
выбрал или которые никого не выбрали; реакция
участников, которым казалось, что они договорились
с партнером о взаимном выборе, а тот выбрал кого-
то другого и т. д.

Высший показатель сплоченности группы — ее
мгновенная реакция на выбывание, исключение из
своих рядов некоторых членов и ее чувствитель-
ность к возникающему у участников тренинга ощу-
щению отчужденности от группы.

УПРАЖНЕНИЯ - РАЗМИНКИ

Эти игры необходимы ведущему, чтобы поддерживать участников в рабочем состоянии. Они проводятся в те моменты, когда участники устают сидеть или работа в группе поводится в лекционной форме и требует большой сосредоточенности и внимания. Обычно эти упражнения включают в себя много активных движений: прыжки, движения головой, руками, ногами и т.д.


2676327309471182.html
2676399116583891.html
    PR.RU™